За последние лет пятнадцать у меня было несколько внедорожников Toyota — от «паркетников» до полноразмерных моделей рамной конструкции, и, несмотря на ряд существенных недостатков, уже полтора года наибольший кайф я получаю от FJ Cruiser. На мой взгляд римейк модели FJ40 60-х годов прошлого столетия (в моей богатой коллекции есть её миниатюрная копия) получился очень удачным. Прикольный дизайн FJ Cruiser, который базируется на укороченной платформе модели 4Runner, не перестаёт вызывать живой интерес у окружающих.
В самом деле, не часто встретишь такие эксцентричные задние фонари, наружные зеркала, багажник на белой крыше, задние стойки и двери, которые в неизменном виде перекочевали с концептуальной модели, представленной в 2003 году на автосалоне в Детройте. Из того же источника - почти вертикальное лобовое стекло с тремя стеклоочистителями. В этом, кстати говоря, снова просматривается ретроспективная связь с 60-ми годами — среди моделей той поры три «дворника» имел несравненный Jaguar E-Type.
Однако все наиболее примечательные фрагменты FJ Cruiser доставляют определённые неудобства в процессе эксплуатации. Взять, к примеру, лобовое стекло с широкими стойками, через которое увидишь далеко не каждый светофор, да и камушки оставляют на нём весьма заметные следы, так что я уже подумываю о предстоящей замене стекла, испещрённого «шрапнелью». Но самая большая помеха для обзорности — широченные задние стойки. Правда, некоторым пассажирам эти колоссальные элементы кузова, усиливающие ощущение безопасности, пришлись по вкусу.
|
При соответствующей экипировке он вполне подошёл бы для съёмок в фантастическом боевике | Неоднозначное отношение вызывают также узкие задние двери, открывающиеся против движения. Собственно говоря, нарекания вызывает не их недостаточная ширина и маленькое остекление, а невозможность открыть при закрытых передних дверях, как это делается, например, на Rolls-Royce Phantom. Впрочем, моя жена, периодически использующая джип для доставки в школу сына и двух его подружек по второму классу, задними дверями вполне довольна — отсюда, как с подводной лодки в известном анекдоте, при всём желании слинять некуда.
На этом, пожалуй, можно закончить перечисление «минусов» Toyota FJ Cruiser и отметить его положительные стороны. На первый взгляд интерьер выглядит несколько упрощённым — это, в самом деле, не «навороченный», как говорится, по полной программе Land Cruiser. Несмотря на подчёркнутую утилитарность, салон довольно уютный и просторный. Особенно много пространства над головой, что обусловлено высокой и ровной крышей, хотя сзади дополнительное пространство для ног явно не помешало бы.
|
Узкие задние двери - недостаток с достоинствами |
Приборы с белыми циферблатами, крупные клавиши и регулировочные ручки — всё это предельно облегчает жизнь водителя. Обивка сидений выполнена из водоотталкивающего материала, и благодаря герметичной стыковке даже швы не пропускают влагу. Весьма практичная деталь — «бардачок» с крышкой на приборной панели со стороны водителя. Багажник вполне вместительный, к тому же его объём значительно увеличивается при сложенной раздельной спинке заднего сиденья. Немного удивило отсутствие ниши под полом багажника — сегодня эта «кладовочка» стала привычным атрибутом.
За слегка карикатурной внешностью Toyota FJ Cruiser скрывается вполне компетентный внедорожник, и в этом я неоднократно убеждался во время выездов на природу. Несмотря на относительно небольшой дорожный просвет, автомобиль уверенно гребёт по разбитой грузовиками колее и неплохо ведёт себя на снегу и в песке. По просьбе жены я взял джип с 5-ступенчатым «автоматом», который идёт вкупе с отключаемым полным приводом. Позже выяснилось, что в режиме 4x4 эта трансмиссия работает с «вырубленным» stability control, который очень выручает на обледенелом покрытии
|
Простота не исключает удобство |
Я не сожалею о выборе (Toyota умеет делать «автоматы»), но хочу предупредить, что для настоящих «джиперов» более подходящим представляется вариант с постоянным полным приводом, 6-ступенчатой механической кпп и центральным дифференциалом Torsen, который работает в паре со stability control. На шоссе FJ Cruiser чувствителен к порывистому ветру, но даже при такой далёкой от совершенства аэродинамике он разгоняется весьма энергично. 240-сильный 4-литровый двигатель V6 с солидным запасом крутящего момента всегда на подхвате, чего не скажешь о рулевом управлении — в этой сфере Toyota пока не стремиться достичь уровня BMW.
Евгений Дёшин, Нижний Новогород
|
|
|
Copyright Edmunds.com, Inc. All rights reserved. First published on and reprinted with permission.
Перевод по разрешению Edmunds.com, Inc., просмотров 196290, дата публикации: 17.12.07 | |
|
Комментарии
|
 |
|
, 20.08.09 |
|
| | МАШИНА ПРОСТО БОМБЕУСНЫЙ САМОЛЕТ, У САМОГО ТАКОЙ!
А КТО ЗАВИДУЕТ ПО ЧЕРНОМУ, ПУСКАЙ НАГНЕТСЯ И ПОЦЕЛУЕТ СЕБЯ В КАПСУЛЬ!!! |
|
 |
|
, 08.07.09 |
|
| | Пиздец ну и говно я ебу бля |
|
 |
|
, 11.09.08 |
|
| | супер джип, хочу такой |
| |
Добавить свой комментарий
| |
|
|