|
From Edmunds.com
перевод www.7samuraev.ru публикация 05.02.08 |
Современная Honda CR-V пока ещё не так часто попадается на российских дорогах. Изменит ли ситуацию новая модификация? |
Умираешь, бывало, от голода в ресторане. И вот — ну наконец-то! — приносят заказ, черти. Аппетитное с виду блюдо. И вроде супер всё, однако ж всем нутром чуешь — чего-то, блин, не хватает. Какой-то мелочи, приправы, что ли, которая придаст завершённость. То же самое можно сказать и про третье поколение Honda CR-V. Ждёшь его в очереди по полгода, получаешь, а… Вот и дизайн оригинальный, и ходовые качества на высоком уровне, и интерьер достойный…
А не хватает всему этому великолепию только одного — приличного двигателя. Ведь один-единственный двухлитровый агрегат, который был у машины, явно не мог удовлетворить потребности всех и каждого. Но «поварята» из Honda не сидели сложа руки — они подкинули в CR-V чуть-чуть специй по вкусу и выкатили на суд публики версию с 2,4-литровым мотором. Чем порадует гурманов новая модификация?
Тут нелишне вспомнить, что новая японская «приправа» — рядная «четвёрка» K24 — не такая уж свежая. Этим двигателем комплектовали американский CR-V ещё прошлого поколения. Причину его отсутствия в России с самого начала оставим на совести японцев. Теперь же интереснее то, что для нынешней CR-V «движок» был слегка модернизирован — выросла степень сжатия, благодаря чему поднялась до 166 «лошадок» и мощность.
|
Для более мощной версии Honda CR-V предлагаются два цвета, недоступные для остальных — Deep Bronze Pearl (на фото) и модный ныне белый Premium White Pearl. | Проверить соответствие динамики и внешности CR-V довелось в Подмосковье, где и состоялась ездовая презентация машины. Мне выдали ключи, показали 53-километровый маршрут из асфальтовых дорожек и заснеженных грунтовок и, пожелав счастливого пути, оставили с машиной в компании нескольких коллег.
Первое впечатление: «Получилось!» Пусть под капотом не 190 «лошадей», как у Аккорда (на нём, кстати, тоже стоит двигатель K24), зато пиковая мощность достигается на добрую тысячу оборотов ниже, а 80% от 220 ньютон-метров максимального момента доступны уже при 2000 оборотов в минуту.
|
Двигатель K24 известен россиянам по модели Accord, но здесь его мощность снижена до 166 «лошадей». Эх, жаль, что Honda не планирует поставлять к нам версию с 2,2-литровым турбодизелем (140 сил, 340 «ньютонов»). |
На практике это выливается в то, что CR-V массой 1631 килограмм с пятью взрослыми мужиками на борту вполне уверенно разгоняется под бодрящий аккомпанемент мотора, не вызывая желания выйти из машины и подтолкнуть её. Да и «автомат» умница. При активной езде пятиступенчатая коробка не валяет дурака, а держит стрелку тахометра в районе отметки «4» и всегда готова к новым ускорениям.
Конечно, до остроты васаби реакциям Honda CR-V далеко, но ведь это и не какой-нибудь хетч с приставкой «Type-R», а всего лишь легковой кроссовер. Но с характером, надо признать. Машина весьма достойно управляется, а «острый» руль наполнен информативным усилием. Отдельное спасибо за настройку педали тормоза, которая абсолютно не допускает ошибок при замедлении.
|
С 2,4-литровым мотором Honda CR-V вполне может оправдать свою динамичную внешность — разгон до «сотни» отнимает 11 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. |
Отрадно, что при такой управляемости подвеска в Honda CR-V не вызывает желания имплантировать себе титановый позвоночник. Она довольно жёсткая, но упруго отрабатывает неровности и даже на разбитых дорогах позволяет делать вид, что у водителя плохо со зрением и ямы с колдобинами он просто не замечает. И хотя при полной загрузке пару раз пробивало один из задних амортизаторов, в целом ходовой части можно ставить большой плюс. Если, конечно, не захочется устроить из просёлочной дороги марафон «Дакар».
Добавляет «перчика» в характер автомобиля и система полного привода Real Time 4WD, которая передаёт задним колёсам на 20% больше момента, нежели в предыдущем поколении CR-V. Так что при желании, отключив систему стабилизации VSA, можно и позажигать, прохватив заснеженный поворот в заносе.
Воодушевлённый машиной, я настолько быстро «прикончил» 53-километровый круг, что в отведённое время успел проехать ещё столько же. Причём на второй «петле» мне представилась возможность кроме ходовых качеств CR-V 2.4 оценить машину с точки зрения пассажира. Из-за крайне сжатого формата мероприятия и большого количества прессы в каждой Хонде находилось по 5 человек. Не беда, зато можно смело констатировать: трое сзади умещаются без проблем. Но только при условии, что никто не страдает лишним весом. Для ног места достаточно, а вот в ширину пространство отнюдь не резиновое.
Можно, конечно, посильнее наклонить спинку заднего сиденья, которая регулируется для каждого пассажира, но в этом случае есть шанс приложиться головой о жёсткую пластиковую накладку надувной занавески безопасности. Стало быть, если в числе четверых попутчиков окажется некто с телосложением мишленовского Бибендума, то лучше посадить его вперёд.
Единственное, пожалуй, нарекание — не самая лучшая шумоизоляция. Уж больно навязчиво проникает на «галёрку» гул шипованных покрышек Nokian Hakkapeliitta 5 SUV. Впрочем, эти шины уже неоднократно успели прославиться своим громким «голосом» на асфальтовом покрытии.
Кстати, за прошедший год хондовцы не только додумались вывести на российский рынок модификацию с 2,4-литровым мотором, но и доработать омыватель фар. Сама конструкция осталась неизменной, зато теперь он срабатывает не при каждом включении моторчика стеклоомывателя, а лишь на 20-й цикл. Кроме того, «фаромойке» выделена отдельная кнопка. Мелочи, скажете? А вот жители московского региона, привыкшие закупать «незамерзайку» в промышленных объёмах, вряд ли так считают.
|
|
|
Copyright Edmunds.com, Inc. All rights reserved. First published on and reprinted with permission.
Перевод по разрешению Edmunds.com, Inc., просмотров 48250, дата публикации: 05.02.08 | |
|
|
|
Добавить свой комментарий
| |
|
|