|
From Edmunds.com
перевод www.7samuraev.ru публикация 29.02.08 |
Несмотря на их схожесть, Nissan Cube японской спецификации и Scion xB представляют собой разный подход к дизайну автомобилей-кубиков. |
У нас у всех наверное сохранились приятные впечатления с детства, когда родители покупали новый холодильник, а его картонная коробка служила местом для игр. За минуты, простая коробка превращалась в домик, или в санки на которых можно было весело скатиться с ближайшего холма.
Так что, мы даже не сомневаемся, что подобные воспоминания послужили мотивом создания таких «малышек», как Scion xB и Nissan Cube. Более того, они – ответ на присущие Японским мегаполисам проблемы с парковкой и высоким расходом топлива полноразмерных автомобилей.
В Соединенных Штатах «кубики»-компакты все еще в новинку. Люди приобретают Scion xB и Honda Element за их эффективное использование пространства салона, возможности трансформации, и за сногсшибательный дизайн. И конечно же, их мало интересует вопрос о расстоянии, которое можно пройти на одной заправке с установленными экономичными двигателями. Пока, продажи автомобилей такого типа невысоки (около 60 000 Scion xB были проданы в 2006 году). Целевой аудиторией выбраны молодые люди, критерием оценки которых служит количество iPod-ов.
Nissan убежден, что потенциальных покупателей у прямоугольной модели Cube предостаточно, благодаря настолько необычно-веселому дизайну, что Element и xB смотрятся простенькими Corolla-ми. Ожидается официальная презентация автомобиля, возможно, на Нью-йоркском ежегодном автосалоне. Затем последует рестайлинг, и, наверное через год, мы увидим обновленный, подготовленный под американский рынок Nissan Cube.
В то же время, несколько Cube текущего поколения в японской спецификации успешно иммигрировали в США. Некоторые из них были переданы в пользование студентам институтов Santa Barbara’s Brooks и New York’s Pratt. На основе эксплуатации снимались видеосюжеты, которые будут демонстрироваться на Нью-Йоркском автосалоне, как часть экспозиции Ниссана – «Cube-изм: Автомобиль – это Искусство».
Nissan Cube нежно-бежевого цвета остановился у нашего офиса. К тому моменту у нас уже был Scion xB, числившийся в длительной эксплуатации.
Проверьте обратный адрес. Сразу Вас предупреждаем, этот тест не из серьезных. Постоянно напрашиваются сравнения с представителями рода кошачьих, а к самим автомобилям можно применять эпитеты – «Красавчик» , «Очаровашка». Этот праворульный Nissan Cube не предназначен для продажи в Соединенных Штатах. Мы даже не можем сказать точно сколько он стоит. Все, что нам известно, цены начинаются около отметки в 11 000 долларов.
Несомненно, даже полностью укомплектованный дополнительным оборудованием Cube в конечном итоге выйдет дешевле Scion xB, который в момент приобретения нами стоил 17 180 долларов в базовой комплектации с 4-х ступенчатой автоматической коробкой ( с тех пор цена незначительно выросла). По мере того, как мы добавляли к базовой комплектации различные опции от навигационной системы до подстаканников, итоговая цена выросла до 21 216 долларов.
Nissan Cube выглядит намного меньше в сравнении со стоящим рядом Scion xB. Его габариты близки Mini Cooper, и он на 20 дюймов (50 см) короче Scion и хэтчбека Nissan Versa.
|
Аунтентичная японская городская машинка – Nissan Cube научит любить вас холодный зеленый чай и Nintendo.
| Под маленьким капотиком Ниссана вы увидите наверное самую «очаровательную», если можно так выразиться, аккумуляторную батарею из тех которые когда-либо видели. Рядышком с ней расположился 1,4 литровый рядный 4-х цилиндровый двигатель на 95 л.с. при 6500 об/мин и крутящим моментом в 100 фунтов/фут при 3200 об/мин. Под длинным носом Scion xB прячется 2,4 литровый рядный 4-х цилиндровый мотор мощностью 158 л.с. при 6000 об/мин и моментом в 162 фунта/фут при 4000 об/мин.
Ниссановский список дополнительного оснащения весьма богатый по американским меркам. Начнем с того, что и впереди и сзади установлены цельные сидения, из-за чего рычаг управления автоматической 4-х ступенчатой трансмиссией вынужден был перекочевать на центральную консоль. (Любопытно, но на этот Ниссан механическая коробка передач вообще не устанавливается, в то время как для некоторых моделей предлагается клиноременной вариатор).
Наш тестовый Cube укомплектован прозрачной крышей, автоматическим климат-контролем и бесконтактным доступом к запуску двигателя и центральному замку – все желанные опции, которые недоступны покупателям Scion xB. В свою очередь отсутствовали боковые подушки безопасности, и система динамической стабилизации – стандартное для Scion оборудование. Антиблокировочная система есть, а вот вместо полноразмерной запаски – компрессор и баночка с составом для «лечения» небольших проколов.
Странным было обнаружить у нашего Cube маленький электромотор, который при помощи дифференциала приводит задние колеса. Никаких блоков аккумуляторов не предусмотрено, так что он работает, не затрагивая электрическую систему автомобиля. Конечно же, электродвигатель не превращает переднееприводный Ниссан в 4х4. Более того, вам придется включать электромотор самостоятельно, если застрянете в раскисшей колее. Возможно, это даже будет забавно наблюдать со стороны.
13,8 секунд, или Машинка вовсе не для четверть мили. Разгон до шоссейных скоростей и звук издаваемый при этом не слишком впечатляют. Машина предназначена для неспешного перемещения в пробках, присущих японским городам. «Бросать» автомобиль на шоссе Южной Калифорнии с их ограничением скорости в 75 миль в час было верхом кощунства, но он справился и даже неплохо. На подъемах Nissan иногда пасует, из-за недостатка крутящего момента двигателя.
Ниссан показал экономичность в 22,7 мили на одном галлоне, что на одну милю меньше, чем средний показатель xB. Это косвенно говорит о том, в каких сложных условиях приходится работать маленькому 1,4-литровому моторчику. Частично это происходит и по той причине, что автомат любит подержать 2 передачу включенной подольше.
Несмотря на все свои преимущества, Nissan-у можно присвоить звание самого медленного автомобиля из протестированных нами, проигрывая (может быть это слово и не очень корректно) даже Toyota Prius первого поколения. Cube разгоняется до 100 км/ч за 13,8 секунды. Еще 6 секунд и отметка в 400 метров пройдена на скорости 67,4 мили в час.
Scion xB ощущается совсем по-другому. У двигателя ровный характер крутящего момента, так что xB одинаково хорошо себя чувствует как на трассе, так и в пробках мегаполиса. Иногда 4-х ступенчатый автомат, приводящий передние колеса, «тормозит» при переключении вниз, но эта черта больше раздражает, чем является опасной. Разгоняется автомобиль за 8,2 секунды до 100 км/ч, а четверть мили – за 16,5 секунд при 83,1 миль в час – хорошие показатели для экономичной машинки.
|
Гигантская площадь остекления обеспечивает превосходную обзорность, но придает Ниссану облик ребенка с непропорционально большой головой. |
Особенная управляемость Несмотря на то, что Nissan Cube и Scion xB конструктивно похожи в плане подвески – стойки типа МакФерсон спереди и скручивающаяся балка сзади, на этом все их сходство заканчивается.
Возвращаемся опять к тому, что водителям Cube не предоставлена возможность получать удовольствие от процесса быстрого прохождения поворотов. Настройка управляемости и прививание автомобилю хороших ездовых манер, скорее всего не ставились во главу угла при доводке машины.
Тормозит Nissan хорошо, останавливаясь со 100 км/ч за 120 футов. При этом машину не закручивает вокруг вертикальной оси, несмотря на использование сзади тормозных механизмов барабанного типа. При более-менее резком торможении проявляется клевок передней части кузова, что может поначалу с непривычки пугать.
Едет Cube неплохо вплоть до 80 миль в час. Нарастание реактивного усилия на руле происходит плавно, правда впечатление портит нечеткий ноль, из-за чего приходится периодически подруливать. Неприятный эффект усиливается высокой чувствительностью прямоугольного автомобильчика к боковым порывам ветра.
После Ниссана, Scion xB расслабляет. Едет он плавнее, что в принципе объяснимо большей на 500 фунтов массой и более длинной колесной базой (на 2 дюйма).
В меру жесткая подвеска и большие шины Бриджстоун размерности 205/55 R 16 – гарант четкой управляемости и динамической стабильности в поворотах, на любых дорогах. Реактивное действие на руле выражено средне, но четкий ноль и пропорциональное нарастание усилия при повороте «баранки» помогают хорошо чувствовать автомобиль.
Система динамической стабилизации Scion-а мешает при активном слаломе, но тем не менее позволяет выиграть у Нисана в этом упражнении 8 миль в час. Тормозная динамика – 117 футов со 100 км/ч.
Сломя голову Вы можете подумать, что невысокие результаты Ниссана уже все вам рассказали об этом автомобиле. Но есть тонкая грань характера этой машины, которую редко удается нащупать американским водителям.
При поездках на Scion xB в вас иногда может проснуться шалун, нажимающий педаль газа до пола, на это происходит нечасто.
При езде на Cube у вас такой возможности нет. Чтобы держаться в ритме потока, педаль газа нужно держать в полу постоянно. Такой стиль управления вынуждает вас всегда концентрировать взгляд на дороге, соседях по транспортному потоку, пешеходах и прочих вещах. Таким образом, вы постоянно вовлечены в активный драйв. Это одна из особенностей езды на маломощных автомобилях – особенно на таких, которые выглядят по-игрушечному.
Усиливает это ощущение большая площадь кузовных стекол, благодаря которой вы постоянно в курсе происходящих вокруг событий. Рослым водителям будет удобнее в Scion-е, но таких ощущений как в Cube, он вам не подарит. Там, благодаря высокой линии остекления, низко расположенному сидению чувствоваться будет как в бункере.
Скорее всего вам не захочется ездить на Ниссане каждый день, но поездка раз в неделю будет для вас отдыхом.
 |
Nissan Cube против Scion xB |
История в коробке Завершая этот тест хочется сказать, что Nissan Cube очень популярен в Японии. Прошедший в 2003 рестайлинг, Ниссан «ложит на лопатки» своего конкурента-прототипа Scion xB – модель Toyota bB.
Cube - одна из самых успешных моделей Nissan за последние 5-10 лет. Она стала пропуском в В-класс для японского производителя. В этом классе автомобилей присутствовали, как правило, 3-х дверные хэтчбеки, и в момент своего появления Nissan Cube стал новым веянием моды.
Хоть Cube в Соединенных Штатах и считается женской машинкой, большинство их владельцев в Японии – мужчины.
В любом случае, компании нужно принять важное решение, касательно того, чтобы сделать Cube больше по размерам для лучшего соответствия американскому стилю жизни. Ответ на эту диллему практически рядом – конкурент Scion xB.
Первая версия субкомпакта xB по размерам была аналогична Cube, только немного длиннее. Его угловатый, похожий на небольшой грузовичок, кузов сделал Scion самой «клевой» недорогой машиной на дорогах Америки с момента дебюта. Менеджмент тойоты решил, что американским водителям больше понравится автомобиль с более мощным двигателем и более просторный. В результате появилось второе поколение Scion xB, соответствующая этим критериям. Это не прямой наследник, продающейся в Японии модели bB. Скорее, это креативно застилизованная Corolla.
Победитель в этом тесте Scion xB. Хорошо продается, хорошо едет.
Версия Nissan Cube для американского рынка нуждается в мощном моторе, и тщательной настройке шасси. Мы надеемся, что за высказанные замечания Ниссан на нас не обидится. Как и коробка из под холодильника, прямоугольная машинка также должна оставлять владельцу простор для фантазии.
Фотогалерея
    
|
|
|
Copyright Edmunds.com, Inc. All rights reserved. First published on and reprinted with permission.
Перевод по разрешению Edmunds.com, Inc., просмотров 72342, дата публикации: 29.02.08 | |
|
|
|
Добавить свой комментарий
| |
|
|