Форма будущего
Начиная с 2002 года, изумительный дизайн и достойный функционал делают Nissan Cube одним из самых популярных японских автомобилей. Особое внимание стоит уделить именно внешнему виду этого авто. Благодаря оригинальным аспектам внешнего дизайна и гениально ассиметричной задней двери Cube (по словам разработчиков машины, на это их вдохновила форма холодильников 50-х годов) стал настоящей дизайн-иконой современного автомобилестроения.
И до недавнего времени Nissan не спешил экспортировать этого красавца в другие страны мира. Как заявляли токийские боссы компании, Cube был создан на 100% родным автомобилем, слишком японским для того, чтобы обрести популярность за пределами островов. К счастью, упорное «международное давление» заставило их изменить свою весьма спорную точку зрения.
И теперь мы получили возможность провести первый ознакомительный тест-драйв 2009 Nissan Cube на автодроме Nissan в Йокогаме. Сам автомобиль появится в продаже в США не раньше весны 2009 года. Новый Nissan Cube – это однозначно оригинальное транспортное средство. Однако оценит ли его мир? Посмотрим.
|
Несмотря на то, что он был создан на базе платформы Nissan Versa, Cube почти на 30 сантиметров короче, чем его седан-побратим. | Большая коробка-холодильник
Как и положено настоящему современному холодильнику, Cube может стать для вас всем, чем вы только захотите – зоной отдыха и развлечений, гоночным автомобилем или даже домом на колесах. И поэтому размер здесь бесспорно имеет значение. С момента своего появления на свет в 1998 году, Nissan Cube с каждой своей новой моделью постоянно увеличивается в размерах. Последняя модель этого автомобиля, за рулем которой мы удостоились посидеть, была создана на расширенной платформе и без того немалого Nissan Versa.
По сравнению с 2008 Nissan Cube, который мы испытывали уже в Америке, новая модель этого авто имеет расширенную на 10 сантиметров (до 2.53 м.) колесную базу и увеличенную на 25 см. (почти до 4-х метров) общую длину. Между тем, колеса машины были вытеснены на углы, общая ширина авто увеличилась на 2.5 сантиметра, а общая высота – на 1.25 см. Колесная база нового Cube на 7 сантиметров, а общая длина – на 31.5 см. короче, чем у «материнской» Nissan Versa. Однако, несмотря на это, Nissan Cube смотрится более объемным и даже слегка громоздким.
«Это была одна из наших основных целей», заявляет главный инженер проекта Йосуке Иваса. «Он должен четко быть похожим на традиционный Cube, однако его внешний дизайн должен быть чуть более экспрессивным». Иваса провел несколько недель в США, где изучал поведение предыдущих моделей Nissan Cube на американских дорогах. «При остановке на светофоре, окруженный огромными внедорожниками, Cube лишь чуть-чуть выделяется из общей картины», сказал он. «С эстетической точки зрения, новая модель автомобиля вполне гармонично будет смотреться на дорогах США. И мы надеемся, что результат экспортной торговли не оставит нас разочарованными.
Впрочем, не всё так безоблачно. На наш взгляд, Nissan Cube никогда не сможет сравниться с грубыми мощными американскими пикапами и внедорожниками, слишком уж мило и раболепно он будет смотреться на их фоне.
|
Благодаря своему приплюснутому носу и широко поставленным передним фарам, Nissan Cube очень похож на гламурного бульдога в солнцезащитных очках. |
Гламурный бульдог
Как мы уже упоминали, Cube имеет стильный внешний вид с округлыми углами, выгнутыми колесными арками и слегка ассиметрично длинных передним отвесом (для размещения там объемного 1.8 л. inline-4 двигателя). Всё это помогает сделать внешний дизайн Cube более зрелым и солидным. Но, как бы там ни было, это всё тот же старый добрый Nissan Cube.
С его «снобической» носовой частью и большими передними фарами новый Cube очень похож на какого-то комического бульдога в огромных солнцезащитных очках. Кстати во время маркетинговой кампании Nissan Cube в Японии, рекламщики активно использовали эту ассоциацию.
Дизайнерам Nissan также пришлось немного потрудиться для того, чтобы оснастить Cube какой-нибудь уникальной деталью для каждого экспортного рынка. Например, американский Cube будет иметь ассиметричную заднюю дверь, которая открывается с правой стороны, в отличие от противоположной японской модели, задняя дверь которой открывается слева.
|
2009 Nissan Cube со всех сторон выглядит очень стильно. |
Взгляд изнутри
Nissan Cube имеет пятиместный просторный салон с повышенной комфортабельностью. Всё спроектировано с японской ответственностью и нацеленностью на блестящий результат. Трехместное заднее сиденье расположено чуть выше передних кресел и имеет почти 15 дополнительных сантиметров полезного пространства (по сравнению с предыдущей моделью авто).
Интерьер Cube состоит исключительно из высококачественных и приятных на вид и на ощупь материалов. Сиденья обиты комфортной тканью и по своим размерам значительно превосходят габариты миниатюрных японцев. Интересен тот факт, что салон Nissan Cube чем-то отдаленно напомнил нам джакузи (естественно, не по температуре и влажности). В целом, всё очень стильно и комфортабельно – отличная работа.
Наперегонки с ветром
Чтобы удержать стоимость автомобиля в разумных пределах, руководство Nissan решило не изобретать велосипед, а позаимствовать основные ходовые узлы Cube у пресловутой Nissan Versa. Поэтому американская версия Nissan Cube будет оснащена версовским 1.8 л. MR18DE inline-4 движком, который имеет 122 лошадиные силы мощности и производит до 127 фн\фт крутящего момента. Двигатель работает в паре с инновационной бесступенчатой (CVT) трансмиссией, которая быстрее разогревается при холодной погоде. Ориентировочный расход топлива при езде по шоссе будет равняться 13 км\литр. Шестискоростная ручная коробка передач также будет доступна.
Мы же тестировали японскую версию Cube, которая имеет 1.5 л. inline-4 движок. Он вырабатывает до 107 л.с. при 6000 об\мин и производит до 109 фн\фт крутящего момента при 4400 об\мин. Благодаря новой Xtronic CVT, Cube довольно быстро разгоняется и хорошо набирает скоростной темп. Во время соответствующего тест-драйва автомобиль разогнался до 96 км\ч за 10 секунд, и его максимальная скорость равнялась 168 км\ч.
При создании 2009 Nissan Cube особое внимание уделялось его управляемости и манере езды, которые откровенно хромали у предыдущих моделей этого авто. Стоит сказать, что благодаря более жесткой подвеске эти досадные недочеты удалось исправить. Cube имеет солидные P195/60R15 шины, которые позволяют ему отлично вписываться в повороты, несмотря на грузные габариты. Тормозная система также работает вполне достойно – четко и умеренно жестко.
Простой, но недешевый
Как вы и ожидали от такого Scion-style автомобиля, 2009 Nissan Cube имеет большое количество приятно-полезных дополнительных опций и функций, включая hands-free Bluetooth мобильно-телефонный модуль, XM Satellite Radio, гидролокационный задний парковочный датчик и шестиканальную аудиосистему Rockford Fosgate с сабвуфером.
Но возможно более впечатляющим является список стандартного оборудования. Автоматические дверные замки, электрические стеклоподъемники, «умные» передние и задние дворники, антиблокировочная тормозная система с системой поддержки и электронным распределением тормозной мощности, система стабилизации движения с контролем траектории, мониторинг давления в шинах и многое другое являются стандартным оборудованием этого замечательного автомобиля. 2009 Nissan Cube будет иметь три версии – Cube 1.8, Cube 1.8S и Cube 1.9 SL.
Nissan поставил себе цель существенно улучшать свой перспективный автомобиль Nissan Cube с каждой новой моделью. Стоит сказать, что пока всё идет по плану.
Фотогалерея
|
|
|
Copyright Edmunds.com, Inc. All rights reserved. First published on and reprinted with permission.
Перевод по разрешению Edmunds.com, Inc., просмотров 77286, дата публикации: 13.02.09 | |
|
|
|
Добавить свой комментарий
| |
|
|