Ноздря в ноздрю
«Что же будет после Z?», спросили мы себя, когда Nissan официально распрощался с этой моделью на очередной выставке Автомобильного Музея в Лос-Анджелесе. Причиной этому печальному событию было то, что продажи двойно-турбонаддувного 300ZX упали практически до нуля, и руководство Nissan решило прекратить продавать этот автомобиль в Соединенных Штатах. Но Z-car не суждено было исчезнуть навсегда – через несколько лет мы приятно удивились, узнав, что новая версия этой модели вновь появится в американских автосалонах Nissan.
Это возвращение состоялось в 2002 году, когда сошел с конвейера Nissan 350Z - серьезный спортивный автомобиль, позиционирующий себя как потенциальный соперник Corvette как по мощности, так и по стилю. Эта добротная модель привлекла внимание американцев к Z, однако большинство молодежи относилось к 350Z лишь как к неплохому японскому спорткару, не зная, каким символом и иконой компании Nissan был в свои годы (начиная с 1970-го) этот автомобиль.
С появлением 2009 Nissan 370Z, все кардинально изменилось. Эта модель вернула Z-car всю ее былую славу и величие. Свежая версия второго поколения обновленного Nissan Z стремительно переместила это авто из ряда добротно производительных машин в действительно элитную касту – не только маневренных, быстрых, мощных и производительных, но и также комфортабельных, высокотехнологичных, мягких и просто великолепных автомобилей.
Эта машина настолько хороша, что заставляет вас задуматься о том, к какому же классу она принадлежит: спортивных седанов, спортивных купе или же мускулистых мини-авто. И на этой загадочной ноте на горизонте появляется 2008 BMW 135i, миниатюрная копия BMW M3 с весьма приемлемой стоимостью.
|
Жесткая структура и обновленная подвеска обеспечивают авто более уверенное прохождение поворотов. | Не совсем секретное оружие
2009 Nissan 370Z по цене соответствует мини-авто (так называемому поникару). Его базовая стоимость равняется 30 тысячам долларов. Наш тестовый Z, оснащенный спортивным пакетом опций ($3,500) свежеокрашенный в полированный красный цвет ($500) обошелся нам в $34,625.
Во время разработки Z-car, Nissan хотела, чтобы он был максимально похож на Porsche Cayman. Но стандартный 2009 Cayman имеет 2.9 л. flat-6 движок, который производит лишь 265 лошадиных сил мощности, и вам придется доплатить целых 10 тысяч долларов, чтобы приобрести усовершенствованный 2009 Cayman S, производящий 320 л.с, чтобы хоть как-то приблизиться к Nissan Z с его 332-л.с. 3.7-литровым движком V6. К тому же, 50-тыс. долларовая стоимость Cayman окончательно уничтожает любое сходство между этими двумя автомобилями.
Мы долго рылись в нашей авто-флотилии в поиске достойного соперника для Z-car, и в итоге решили остановить наш выбор на 2008 BMW 135i, с его почти 300 л.с. движком inline-6 с двойным турбо, стоимостью $35,725.
В отличие от Z-car, BMW имеет заднее сиденье, но на этом их различия фактически заканчиваются. Оба авто имеют одинаковое чувство насыщенности мощностью и производительностью, которое также подкреплено неплохим набором оборудования. Эта мини-копия М3 совмещает в себе производительность спортивного седана и практичность спортивного купе.
Кто бы поверил?
Все наши неприличные сомнения в эффективности облегченной (по сравнению с прошлой моделью) массы 370Z сразу же развеялись, после того, как автомобиль проехал первый 400-метровый отрезок трассы. Уверенный рев движка, набирающего обороты, и громкое шуршание шин по асфальту доказывали нам, насколько мы были неправы. В итоге, Z-car разогнался до 96 км\ч за 5.1 секунд и проехал 400-метровое расстояние за 13.4 секунд на итоговой скорости в 167 км\час.
Еще больше вы удивились, нет, мы были просто поражены, когда 135i продемонстрировал абсолютно идентичные временные показатели! 5,1; 13,4; 165.
Когда скоростной тест-драйв подошел к концу, мы вздохнули с облегчением – там было действительно жарко.
|
Новая 3.7-литровая версия V6 серии VQ производит до 332 л.с. мощности и 270 фн\фт. крутящего момента. |
Управляемость и маневренность
Так как 370Z является на данный момент самой быстрой моделью линейки Z-car, то естественно, что особо интересным для нас был тест-драйв систем управления этого автомобиля. Стоит сказать, что они явно не подкачали – неповоротливость рулевой системы и медленный отклик (характерные для некоторых предыдущих моделей Z), были полностью исправлены в новой версии этого авто. Кроме того, входящие в состав спортивного пакета опций более мощные тормоза, вязкий дифференциал ограниченного скольжения, облегченные диски и широкие шины однозначно способствовали еще большему улучшению ходовых характеристик 2009 Nissan 370Z.
И в этом мы сразу же смогли убедиться. Nissan 370Z полностью остановился на скорости 96 км\ч, проехав всего 30.9 метров тормозного пути. И это всё благодаря твердой и мощной тормозной системе, которая однозначно добавляет уверенности в том, что новый Z-car не подведет.
Впрочем, BMW 135i также был неплох. Во время аналогичного тест-драйва баварец продемонстрировал тихое, спокойное и уверенное торможение на тех же 96 км\ч за 32.4 метра тормозного пути. Стоит сказать, что Nissan имел явное преимущество по шинам – его резина была более качественной и спортивной, что не могло не сказаться на тормозной производительности. Зато BMW имеет более мягкие тормоза, его педаль нажимается очень легко и демонстрирует незамедлительный отклик тормозных колодок.
Далее соперники почти плечом к плечу прошли слалом-тест на маневренность. Итоговая скорость Nissan после езды в 180-метровом лабиринте из конусов достигала 111.68 км\ч, а BMW – 111.52. Когда дело дошло до противоскользящих колодок, то здесь небольшие шины 135i пришлись как нельзя кстати, обеспечив их владельцу более хороший результат – 0.90g у Бимера и 0.97g у Z-car.
|
Водительское место в Z-car спроектировано для высоких европейцев или американцев. |
Победитель?
Когда 2008 BMW 135i впервые попал в наши руки, мы пришли к выводу, что он обладает одними из самых лучших и гармоничных ходовых характеристик за всю историю этого концерна. Теперь, после того, как мы проехали на нем почти 24 тысячи километров, мы уже не относимся к 135i так восторженно, но по-прежнему считаем его отличным спортивным автомобилем. С его мегамощным движком и четкими системами управления, этот BMW явно будет продолжать достойно участвовать в сравнительных тест-драйвах и привлекать внимание покупателей.
2009 Nissan 370Z представляет собой почти аналогичный автомобиль, только созданный полностью в японском стиле Nissan. Он во много раз превосходит своего предшественника 350Z и является абсолютно оригинальным и самодостаточным авто. Стоит сказать, что, по мнению очень многих наших редакторов, именно Z-car выиграл это соревнование.
На наш взгляд, 2009 Nissan 370Z удалось подняться над нынешними стандартами класса спортивных купе на совершенно новый уровень мощностной производительности и управляемости. Его ходовые характеристики вполне могут стать новой рекордной отметкой для амбициозных новичков автомобильной индустрии, желающих выбраться в топ спортивных автомобилей. Также удачная комбинация из приемлемой стоимости и адекватного расхода топлива (в среднем 9.5 км\литр) однозначно должны придтись по душе даже самым требовательным покупателям.
2009 Nissan 370Z сложно упрекнуть хоть в каком-то недостатке – цена, стильный внешний дизайн, комфортабельный и высокофункциональный интерьер, мощность, маневренность, множество полезных опций и систем – всё это делает новый Z-car заслуженный number №1 в сегменте современных спортивных автомобилей.
Фотогалерея
|
|
|
Copyright Edmunds.com, Inc. All rights reserved. First published on and reprinted with permission.
Перевод по разрешению Edmunds.com, Inc., просмотров 81186, дата публикации: 26.04.09 | |
|
|
|
Добавить свой комментарий
| |
|
|