 |
|
|
|
Yamaha Grizzly 700 FI. Цена: 391 500–399 600 руб. В продаже: c 2007 г |
|
| |
|
Мудрецы говорят, что все изменяется и нет в этом мире постоянства. Совсем недавно в очередной раз пришлось столкнуться с этим фактом, и виной тому стал Yamaha Grizzly 700.
Премьерный показ Grizzly 700 в России состоялся в сентябре 2006 года. И ровно через год удалось его проверить в деле. Сначала о первых впечатлениях. Несмотря на то, что 700‑й Grizzly внешне очень напоминает своего предшественника, Grizzly 660, это в принципе другой аппарат. Все в нем немного отличается от прежней модели, а в итоге получается, что сходство только внешнее. Судите сами. Рычаги подвески другие, мотор другой, рама изменена, появился электрический усилитель рулевого управления, изменилась трансмиссия, изменились покрышки, изменились… Продолжать можно долго и нудно, так что поверьте на слово, Grizzly 700 — это новое слово в мире квадроциклов, и не только в рамках Yamaha, а глобально.
 |
|
|
|
Двигатель: 1 цилиндр, 4-х тактный SOHC жидкостного охлаждения (686 куб.см) |
|
| | | Теперь перейдем к ощущениям второго уровня, как сказали бы герои продвинутой компьютерной игры. К ощущениям второго уровня можно отнести эмоциональную составляющую. Так вот, эмоций, а также адреналина при езде на Grizzly 700 на сравнительно небольшой скорости по лесным дорогам и дорожкам — нет. Но об этом чуть позже.
Благодаря фирме, организовавшей пробные заезды, покататься удалось вдоволь, причем как по грейдерным дорогам, так и по булыжной, и по нормальной грунтовой дороге с хорошо развитой колеей. Довелось попробовать и полное бездорожье. Непосредственно тест оказался увлекательным путешествием. Впереди на таком же кваде ехал человек, хорошо знающий места, настоящий любитель квадроциклов, то есть знающий их досконально, как с точки зрения техники, так и с точки зрения тонкостей управления.
 |
|
|
|
Длина / ширина / высота 2 065 / 1 181 / 1 240 мм |
|
| | | Вот некоторые наблюдения. Поскольку пришлось первый раз сидеть за рулем этого квада, я все время отставал от лидера, или, если угодно, сталкера, по двум причинам. Первая — пытался привыкнуть к новой технике, вторая — время от времени переключал режимы работы трансмиссии для того, чтобы понять, как рулится квад на разных дорогах с полным приводом, с приводом 2WD и с блокировкой. Если честно, я не почувствовал необходимости изменения усилия, которое надо приложить к рулю для маневров, как при полном приводе, так и при 2WD. Не поверите, но это первый раз. Виной тому электрический усилитель рулевого управления. Даже на кочках бывшего болота при движении не надо упираться, чтобы Grizzly двигался в нужном направлении. Все происходит, как на обычной дороге.
При движении по лесной дороге с «хорошо развитой колеей» на 40–50 км/ч рулевое управление при полном приводе также позволяет очень точно управлять квадриком и в случае необходимости то наезжать на бровку колеи, то съезжать в колею. Без проблем, без соскальзываний, без больших усилий. Но тут еще дело и в моторе, который практически не имеет провалов и тянет, как показалось, со старта до максимума примерно одинаково. Одноцилиндровый короткоходный мотор (диаметр цилиндра 102 мм, ход поршня 84 мм) с рабочим объемом 686 см3 оснащается системой впрыска FI (Yamaha Fuel Injection) и развивает 46,2 л.с. При этом вес самого Grizzly всего 274 кг.
 |
|
|
|
Трансмиссия Yamaha Ultramatic® H-L-N-R-P / 2WD/4WD |
|
| | | Удачная развесовка и достаточно мягкая, но цепкая подвеска позволяют ехать на стандартных колесах по твердой ровной поверхности до 80–85 км/ч, не испытывая проблем с «плаванием» по дороге. Квадрик уверенно летит по намеченной траектории, и, похоже, у него даже в мыслях нет допустить какую-нибудь вольность. При достижении 90–95 км/ч начинают сказываться стандартные покрышки с развитыми грунтозацепами, и Grizzly приходится немного «подлавливать», чтобы он не сходил с намеченного курса. Надо отметить, что перед поездкой я не настроил его под свой вес, хотя такая возможность имеется. У пружин подвески пять ступеней предварительной настройки жесткости. Ездил я все время в самом «мягком» режиме, но этого оказалось достаточным, чтобы и на бездорожье, и на колее, и на твердой ровной поверхности чувствовать себя достаточно комфортно.
Больная спина (тяжелое спортивное прошлое и работа в морском порту) — хороший индикатор мягкости хода. Новый Grizzly порадовал и эту часть тела: практически на любой дороге с разной степенью убитости и на бездорожье спина ни разу не отозвалась на неровности. Большую часть пути удалось проделать, не вставая «в стременах», что редко удавалось на других ATV.
Езда ездой, но надо и останавливаться, хотя бы иногда. Для этого у Grizzly предусмотрены эффективные дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Теперь у него четыре тормозных диска: два на передних колесах, два на задних. Система торможения двигателем тоже в наличии и работает исправно. На затяжных спусках ее удобно использовать вместе с задними тормозами.
Резюме. Grizzly 700 сильно отличается от предшественника и сегодня может быть признан одним из лучших в своем классе. За время теста не удалось выявить явных недостатков, о которых имело бы смысл предупредить потенциальных покупателей. Словом, Grizzly 700 — ATV, о котором когда-то мечталось: быстрый, устойчивый, с хорошей проходимостью и легко управляемый.
|
|
|
|
 |
|
Мотоцикл Kawasaki ZZ-R1400 2008 года
Лицо фирмы-изготовителя определяется мотоциклами, которые он производит, и определяющей характеристикой мотоциклов «Kawasaki» всегда была мощность, огромная мощность. | |
 |
|
Туристический мотоцикл Kawasaki 1400 GTR
Алюминиевая монококовая рама, суппорты радиального крепления, перевернутая
вилка, инерционный наддув – вот краткий список того, что обычно ожидают от спорт-
байка высшего класса | |
 |
|
Мотоцикл Yamaha YZF-R6 2008 года
Компания Yamaha анонсировала технические характеристики и особенности обновленной модели мотоцикла YZF-R6 2008 модельного года. | |
|
|