Toyota Celica TA 20, 1970-1977 года Выпуск модели Celica начался в 1970 году. В то время на Toyota Celica ставились: 5-ти ступенчатая коробка передач и подвеска типа Мак-Ферсон: независимая впереди, зависимая сзади, - которая обеспечивала ей хорошую устойчивость в движении не только по прямой, но и на поворотах, которые она идеально проходила даже на повышенных скоростях.
Максимальная скорость - достигала до 210 км/ч в зависимости от типа моторов, которые ставились на ту или иную модификацию автомобиля:
- объемом 1,6 л, мощностью 75 л. с., расходующий около 10 л бензина АИ-93 на 100 км.; - объемом 1,6 л с 2-мя верхними распредвалами, мощностью 109 л. с., расходующий 11-13 л бензина АИ-98 на 100 км. Этот мотор устанавливается на модель Toyota Celica 1,6 GT; - объемом 2,0 л, также с 2-мя верхними распредвалами, мощностью 123 л. с., расходующий 12-14 л бензина АИ-98 на 100 км.
Toyota Celica ST 16, 1985-1990 года
С 1985 года Toyota Celica (индекс ST16) выпускаются с передним приводом и с полным.
Моторы на новой модели того же объема, но другой конструкции:
- Celica ST160: объемом 1,6л, мощностью 124 л.с.
- Celica ST162: объемом 2,0л, мощностью 150 л.с. (с катализатором - 140л.с.)
- Celica ST165: объемом 2,0л, оснащенный турбонаддувом, мощностью 175л.с.
Toyota Celica, которая шла с полным приводом и турбированным мотором в 2,0 литра послужила базой при создании спортивного автомобиля для ралли WRC.
Celica ST165 запомнилась как первая, произведенная компанией Toyota, - полноприводная раллийная машина. Разработанная с чертежей, компания создавала эту машину, нацеливаясь на правила новой группы «A».
Характерной чертой ST165 является множество бросающих вызов задумок в машине, включая трансмиссию «X-trac». Отражая полную вовлеченность компании в чемпионат WRC, с 1988 года по середину сезона 1989-ого инженеры на заводе были заняты устранением проблем. В 1989 году на Ралли 1000 Озер агрессивная и напряженная езда Сайнса стала основным событием гонки. Затем, после Ралли Австралия, на финнском этапе, Юха Канккунен одержал первую победу для ST165.
В чемпионате 1990 года Celica окончательно начала показывать свой настоящий потенциал. После второго места в Монте-Карло, она выиграла: Сафари, Акрополис, Новая Зеландия, 1000 Озер и RAC. Карл Сайнс стал Чемпионом, а команда расположилась на втором месте в Кубке Конструкторов.
Перед началом сезона 1991 года ST165 была улучшена и получила небольшое превосходство, так что гонщики TTE имели полную уверенность в машине. Естественно, что она одержала победы: в Португалии, на Корсике, в Новой Зеландии и Аргентине.
ST165 сыграла громадную роль в том, чтобы TTE была признана главной заводской командой. Вступление в мир ралли стало первым вызовом Тойоты в группе А, громадным достижением TTE стало то, что они сделали машину первым номером всего за два коротких года после ее дебюта. Но в итоге, ST165 покинула WRC, попрощавшись и так и не выиграв Кубка Конструкторов.
В эти годы Toyota выпускает переходные модели Celica-Supra и Celica-Camry, которые впоследствии выросли в самостоятельные модели Toyota Supra и Toyota Camry.
Toyota Celica ST 18, 1989-1994 года
В 1989 на смену Toyota Celica ST165 пришла модель Toyota Celica ST-185 GT-FOUR 2.0 turbo.
Это пятое поколение Toyota Celica, которое выпускалось с 1989 по 1994 год. По сравнению со своей предшественницей, эта Toyota Celica имеет более плавные линии кузова, которые обеспечивают лучшие аэродинамические характеристики, и - более приятный и современный внешний вид. Даже на сегодняшний день именно это поколение, по мнению владельцев, считается самым красивым из всей линейки.
Именно на Toyota Celica ST185 GT-FOUR Карл Сайнс завоевывал первые места:
в 1990-м году на Чемпионате Мира по Ралли, «ФИА - Акрополис», «ФИА - 1000 Озер», «ФИА - RAC»; в 1991: «ФИА - Монте Карло», «ФИА - Португалия», «ФИА - Tour de Corse», «ФИА - Новая Зеландия», «ФИА - Аргентина»; в 1992: «ФИА - Сафари», «ФИА - Новая Зеландия», «ФИА - Каталония», «ФИА - RAC». Гражданские варианты этого автомобиля имеют моторы:
- Celica ST180: объемом 1,6л, мощностью до 110 л.с.
- Celica ST182-ST183: объемом 2,0л, мощностью до 170 л.с.
- Celica ST184: объемом 2,2л, до 150л.с.
- Celica ST185: объемом 2,0л, оснащенный турбонаддувом, водяным или воздушным интеркуллером, мощностью до 220л.с.
Привод у семейства ST180-ST184 - передний, у ST185 - полный.
Распространенный кузов у этого семейства - так называемый LiftBack, но есть модели Coupe - с самостоятельно открывающимся багажником и Convertible - с откидным верхом.
Модели Toyota Celica ST-18 шли не только на японский рынок, а также на европейский и американский.
Toyota Celica ST 20, 1994-1999 года
С 1993 по 1999 год выпускалось «шестое» поколение Toyota Celica. Это так называемая «глазастая» Селика.
На это семейство устанавливались атмосферные двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра, а также - турбированные объемом 2,0 литра:
Celica ST200: объемом 1,8л, мощностью до 120 л.с.
Celica ST202-ST203: объемом 2,0л, мощностью до 200 л.с.л.с.
Celica ST204: объемом 2,2л, до 150л.с.
Celica ST205: объемом 2,0л, оснащенный турбонаддувом, водяным интеркуллером, мощностью до 240л.с.
Привод у семейства ST200-ST204 - передний, у ST205 - полный.
Распространенный кузов у этого семейства - также, как и у ST-18: LiftBack, Coupe и Convertible.
Как и модели Toyota Celica ST-18, модели Toyota Celica ST-20 шли и на европейский рынок и на американский.
|
|
|
|
Для увеличения нажмите:
|