Два недорогих турбонаддувных универсала лицом к лицу
Спортивные компакты отдыхают, в то время как автомобилям типа 2008 Subaru Impreza WRX и 2007 Mazdaspeed 3, а также их конкурентам – Honda Civic Si, Mini Cooper S и Volkswagen GTI, удается делать практически несовместимые вещи, причем почти идеально. Они созданы, чтобы быть одновременно мощными и экономичными, компактными и комфортными, спортивными и практичными. И, естественно, всё это по доступной цене.
Итак, встречайте автомобили своей мечты.
В прошлом году мы проводили аналогичное соревнование с тогдашними версиями этих универсалов. 2007 Mazdaspeed 3 удалось «сделать» 2006 Subaru WRX TR. Однако удастся ли ей удержать лидерство теперь, в соревновании с полностью новой, более высокотехнологичной и легкой 2008 WRX? Посмотрим.
Равный старт
Инженеры Субару расширили колесную базу новой Impreza WRX на 9.4 сантиметров до 2.62 м. Таким образом, салон этого автомобиля стал весьма уютным для пассажиров. Между тем, новый пятидверный кузов WRX позволяет автомобилю иметь вполне гармоничную общую длину (441 см.) с минимальными свесами. Ширина этого универсала осталась неизменной – 174 сантиметра, а высота увеличилась до 148 см. Масса 2008 Subaru WRX равняется 1425 килограммам.
Нужно также отдать должное вполне «подтянутой» форме 2007 Mazdaspeed 3. Ее колесная база всего на 2 сантиметра, а общая длина на 7.5 см. длиннее, чем у Субару. Она также на 2.5 см. шире и на 2.5 см. выше своей соперницы.
Да, внешне они очень похожи, но на самом деле (если заглянуть в салон и под капот), эти два универсала чрезвычайно разные.
|
Битва компактных титанов. | Мощные аргументы
Новый WRX оснащен турбонаддувным и суперохлаждаемым 2.5-литровым DOHC 16-клапанным движком, который является усовершенствованной версией весьма древнего и традиционного для более ранних моделей двигателя Субару. Этот обновленный двигатель имеет максимальную мощность в 224 лошадиные силы при 5200 об\мин и производит до 226 фн\фт. крутящего момента при 2800 об\мин. В паре с ним работает неизменная пятискоростная механическая трансмиссия и весьма неплохая полноприводная система.
Mazdaspeed 3 имеет более функциональную мощностную систему – 2.3 л. DOHC 16-клапанный движок inline-4. Он также имеет турбонаддув и мегамощную систему охлаждения, но еще плюс к этому оборудован фирменной маздовской системой прямого впрыска (DISI). Это позволяет двигателю Мазды обладать неплохой производительностью – он производит до 263 л.с. мощности при 5500 об\мин и до 280 фн\фт. крутящего момента при 3000 об\мин. Движок работает весьма мягко и бесшумно, он укомплектован шестискоростной ручной коробкой передач, которая направляет крутящий момент на передний привод.
|
Mazdaspeed 3 выкладывается на полную при прохождении поворотов. |
Бок о бок
Движок Субару производит впечатляющие объемы крутящего момента и радует уши своим уверенным ревом, однако он не имеет той целеустремленности и гибкости, которая присуща двигателю Мазды. В начале нашего скоростного тест-драйва вперед (в прямом и переносном) смысле вырвалась WRX. Она разогналась до 96 км\ч за 5.9 секунд. Mazda же – за 6.1 сек. Однако потом оба автомобиля проехали 400-метровое расстояние за одинаковое время – 14.5 секунд, но на разной скорости (у Мазды она равнялась 158 км\ч, а у Субару – 151 км\ч) Учитывая теоретическую разницу в мощности двигателей этих авто, всё вполне закономерно.
Возможно, эта Mazdaspeed 3 уступила Субару в первой части скоростного драйва из-за своей новизны и необкатанности – на ее одометре мы увидели всего 800 километров пробега. И может быть дело в том, что мы тестировали скорость этих автомобилей на разных дорожных покрытиях. Но, как бы там ни было, этот универсал демонстрировал очень уверенную езду и неплохую производительность. В основном, благодаря своей удачной комбинации из гибкой системы прямого впрыска и отличной четкой шестискоростной трансмиссии.
Новая двойная независимая задняя подвеска Субару заменила собой устаревшие стойки предыдущей модели этого авто. Правда, мы заметили небольшую потерю жесткости, но ничего идеального, как известно, не существует. Зато теперь новый WRX приобрел очень комфортный и маневренный стиль езды. Результаты соответствующего тест-драйва были таковы: Субару набрал 0,81g на противоскользящих колодках и проехал через слалом на скорости 108 км\ч. Мазда же справилась с этим испытанием определенно лучше - 0,86g и 111 км\ч.
Интересно то, что 2007 Mazdaspeed 3 удается демонстрировать завидную жесткость езды без потери комфортабельности. Этот автомобиль имеет блестящую управляемость и уверенно ведет себя при прохождении поворотов. Уровень сцепления достаточно высок, однако иногда мы замечали недостаточную поворачиваемость руля.
Как и у предыдущей WRX, новая версия этого универсала имеет быстрое, четкое и отлично сбалансированное рулевое управление. Оно немного тяжелее маздовского, однако, демонстрирует действительно великолепный отклик. Оба автомобиля оснащены эффективными полноприводными дисковыми тормозами и отличными ABS-системами. Мазде потребовалось 33.9 метра тормозного пути, чтобы полностью остановиться на скорости в 96 км\ч. Субару же справился с этим тест-драйвом заметно хуже – за 36.3 метров.
 |
Субару же вписывается в повороты со сжатой подвеской и высоким уровнем бодиролла. |
Битва интерьеров
Что касается внутреннего дизайна Субару, то он показался нам весьма скучным и однообразным (впрочем, как и экстерьер). Сиденья имеют двухцветную обивку – сочетание черного и серого. Стоит отметить невыразительную приборную доску и довольно бедное функциональное наполнение. Хотя, честно говоря, салон этого WRX довольно просторный.
Что касается Мазды, то ее дизайнерам явно не придется краснеть за оформление интерьера Mazdaspeed 3. Он выглядит очень стильно, спортивно и эргономично. Что тут скажешь, первенство опять досталось Mazda.
Цена вопроса
Mazdaspeed 3 стоит 25 тысяч долларов и это весьма недешевый автомобиль. Но Subaru WRX имеет еще более высокую цену - $27,595. Конечно, Субару также оснащен полноприводной системой, и этот факт однозначно влияет на его базовую стоимость. Однако если большая скорость – это ваше кредо, то вам предпочтительней будет выбрать Мазду.
Нам пришлось немного разочароваться в новой модели Impreza WRX. Честно говоря, вы ожидали от этого универсала более высоких результатов. Да, это хорошая машина, но какая-то вялая.
Итак, Mazdaspeed уверенно подтвердила свое лидерство в классе компактных универсалов.
Фотогалерея
  
  
  
  
  
|
|
|
Copyright Edmunds.com, Inc. All rights reserved. First published on and reprinted with permission.
Перевод по разрешению Edmunds.com, Inc., просмотров 60990, дата публикации: 10.12.08 | |
|
|
|
Добавить свой комментарий
| |
|
|