|
From Edmunds.com
перевод www.7samuraev.ru публикация 31.12.08 |
Хотя Honda Fit и Scion xD имеют одинаковую высоту, зрительно Scion кажется более массивным автомобилем. |
Вступление
Машины для детишек? Ну, почти. 2007 Honda Fit Sport и 2008 Scion xD были созданы в расчете именно на молодое, но обеспеченное поколение. Эти авто имеют нестандартный дизайн, мощные мультимедийные системы и переходники для плееров iPod.
Но, кроме того, они могут стать идеальным выбором для зрелых людей, которые ценят недорогие, практичные, экономичные, но качественные автомобили. Естественно, что закостенелым консерваторам эти юркие и яркие машинки вряд ли придутся по душе.
На наш взгляд, создателям 2007 Honda Fit Sport и 2008 Scion xD удалось добиться того, чтобы дешевизна автомобиля не ассоциировалась с его некачественностью. Сейчас мы поведаем об этом и вам в нашем очередном сравнительном тест-драйве.
Эта Honda держит себя в форме
Хотя Honda Civic никогда не отличалась большими топливными аппетитами, ее постоянно растущие ходовые характеристики, уровень комфорта и стоимость сделали все возможное, чтобы этот автомобиль покинул начальный (по цене) сегмент авторынка. И это несмотря на то, что Civic умудрился вполне неплохо там обосноваться, в свое время. Но свято место пусто не бывает – и эту категорию сразу же заполонили дешевые корейские субкомпакты, жаждущие снискать популярности у западного покупателя. Потом, в 2004 году, появился Scion, и ему удалось кардинально изменить правила игры.
Что же касается Honda Fit, то пик ее популярности в США пришелся на 2006 год. Впервые она была выпущена на японский рынок в 2002, и тогда за год уровень ее продаж достиг 250 тысяч экземпляров.
Стоимость базовой модели Fit стартует с $14,445, и в эту сумму входит полный набор опций безопасности и большинство тех полезных функций, без которых сложно представить современный автомобиль. Для нашего сравнительного тест-драйва мы выбрали более усовершенствованную и поэтому более популярную версию этой машины Honda Fit Sport, стоимостью $15,765. Это авто имело 38-см. диски с вполне приличной 195/55HR15 резиной, круиз-контроль, неплохую сигнализацию, противотуманные фары и мощную аудиосистему.
Каждая версию Fit оснащена 16-клапанным DOHC inline-4 движком с функцией программирования времени работы клапанов и максимальной мощностью в 109 лошадиных сил.
|
Эта яркая и компактная машинка имеет, помимо всего прочего, весьма неплохие ходовые характеристики. | Оригинальность Scion не имеет границ
Эксперимент по созданию модного молодежного автомобиля однозначно удался. Из малоизвестного авто для неформалов Scion быстро превратился в мегапопулярную игрушку для молодого поколения. Большой успех также имела идея по продаже этого автомобиля через сеть Интернет. Как известно, 80% покупателей Scion xD являются молодыми людьми в возрасте до 35 лет.
Но путь к славе этого неординарного автомобиля также оказался непростым. Его первая модель Scion xA появилась в 2006 году, и тогда за год было продано всего 28 тысяч экземпляров. В 2007 году появился Scion xB, и уровень его продаж вырос вдвое, по сравнению с предыдущей моделью. И теперь на рынке появился полностью усовершенствованный и обновленный 2008 Scion xD, который не имеет недостатка в популярности. Он оснащен весьма неплохим 1.5 л. движком с функцией программирования работы как впускных, так и выхлопных клапанов, который имеет мощность 128 л.с. Кроме того, новая модель этого «малыша» оборудована боковыми подушками безопасности и системой электронной стабилизации движения. Не стоит забывать про вполне солидные 195/60HR16 шины, круиз-контроль и достойную систему безопасности.
Но все эти радости жизни стоят денег, поэтому неудивительно, что цена новой модели Scion несколько возросла, по сравнению со стоимостью его предшественников. Базовая цена 2008 Scion xD равняется $15,080. Мы же приобрели несколько модернизированную модель этого автомобиля за $16,368.
Всевозможные измерения
Honda Fit и Scion xD имеют практически одинаковую длину колесных баз – 245 см. у Fit и 246 см. у xD. Их остальные размерные показатели также практически идентичны, правда, Хонда на 7 сантиметров длиннее, а Scion на 4.5 см. шире. Высота обеих автомобилей абсолютно одинакова – 152 сантиметра.
Обе эти переднеприводные машины оснащены четырехцилиндровыми двигателями. Обе имеют передние подвески скрученного типа. Honda удалось увеличить полезную площадь салона Fit благодаря расположению его топливного бака под передними сиденьями. В результате заднее сиденье авто имеет больше пространства для пассажирских ног, и также это позволило увеличить объем грузового пространства Honda Fit до 12.6 кубических метров (со сложенными задними креслами). При этом водителю Fit обеспечивается вполне достойная видимость и обзор. Scion же имеет менее объемный грузовой отсек – 10.7 кубических метров со сложенным задним рядом сидений.
Honda Fit Sport имеет 27 метров кубических пассажирского пространства, а Scion xD – всего 25 м. Впрочем, в реальности внутреннего пространства обеих автомобилей вполне хватает для удобной и комфортабельной езды, однако Fit все же будет более подходящим авто для высоких людей.
|
2008 Scion xD является полностью новым четырехдверным хетчбэком. |
Цифры, цифры, цифры
Honda Fit Sport имеет 16-клапанный DOHC inline-4 двигатель мощностью 109 л.с производящий 105 фн\фт крутящего момента. Он взаимодействует с пятискоростной ручной коробкой передач. Мощности этого двигателя вполне достаточно для того, чтобы быстро передвигать 1.1-тонный автомобильчик.
Двигатель 1176-кг. Scion xD имеет до 128 лошадиных сил мощности и производит до 125 фн\фт крутящего момента. Этого вполне достаточно для ежедневной езды по городу.
На тестовой трассе Scion xD разогнался до 96 км\ч за 8.4 секунд, а Honda Fit – за 9.0 сек.
Что касается расхода топлива, то здесь преимущество принадлежит явно 2007 Honda Fit Sport. Этот автомобиль тратит литр топлива за 14 км. езды по городу и за 16.5 километров по трассе. Scion же более прожорлив, но не намного – 11.6 км\литр в городе и 14 км\литр на шоссе.
Тестируемая нами Honda Fit недаром имела приставку Sport. Это весьма маневренный автомобиль, который набрал 0,81g на противоскользящих колодках и проехал через слалом на скорости 101 км\ч. Scion же продемонстрировал несколько худший результат – 0,78g и 97 км\ч.
|
2008 Scion xD имеет не только оригинальное название, но также и очень неординарный внешний вид. |
Безопасность превыше всего
Что касается уровня безопасности, то здесь оба автомобиля имеют вполне достойные показатели. И Honda, и Scion оснащены стандартной полноприводной системой ABS с электронной поддержкой тормозной системы. На тестовом треке Fit потребовалось 36.6 метров тормозного пути, чтобы полностью остановиться на скорости 96 км\ч. Scion же – на 30 сантиметров больше.
Салон Honda Fit оснащен полным комплектом современных подушек безопасности – фронтальными и боковыми для пассажиров передних сидений и занавесочными подушками безопасности, как для передних, так и для задних сидений.
Scion же оборудован чуть лучше. Кроме этого он также имеет активные подголовники для передних кресел, более совершенную систему стабилизации движения и поворотники на боковых зеркалах.
Кто практичнее?
Проанализировав всю собранную информацию, мы пришли к выводу, что в целом эти автомобили почти не отличаются друг от друга. Их ценовая разница не превышает 1000 долларов (Модность Scion среди молодежи стала основной причиной его более высокой цены)
Но на наш взгляд, более практичным автомобилем является все же 2007 Honda Fit. Она имеет более объемный грузовой отсек и является более экономичной в плане потребления топлива. Ну и не стоит забывать ее пусть небольшое, но все же превосходство в ходовых характеристиках. Scion xD представляет собой скорее брендовый, чем практичный автомобиль для активной и обеспеченной молодежи, желающей привлечь внимание окружающих.
Фотогалерея
|
|
|
Copyright Edmunds.com, Inc. All rights reserved. First published on and reprinted with permission.
Перевод по разрешению Edmunds.com, Inc., просмотров 86478, дата публикации: 31.12.08 | |
|
Комментарии
|
|
|
, 02.02.09 |
|
| | RRR |
| |
Добавить свой комментарий
| |
|
|